Концепты: Интерьер с 260 миллионами граней: трехмерная архитектура – это реальность

Концепты: Интерьер с 260 миллионами граней: трехмерная архитектура – это реальность

Судя по всему, масштабное мышление – не проблема для архитекторов Михаэля Ансмейера и Бенджамина Дилленбургера. Они создали трехмерный интерьер комнаты в стиле готического собора. Собранный из 64 отдельных массивных блоков песчаника, отштампованных на огромном 3D-принтере, интерьер этой комнаты насчитывает 260 миллионов граней и весит 11 тонн. Для того чтобы распечатать все части такого причудливого оформления, понадобилось около месяца, а для того, чтобы собрать интерьер воедино – только один день. Способ производства, который использовал дизайнерский тандем, по их мнению, откроет двери для печатной архитектуры, предлагая архитекторам полную свободу в создании новых зданий и реставрации старых.

digitalgrotesque

И Ансмейер, и Дилленбургер работают на факультете архитектуры швейцарского федерального технологического института в Цюрихе, в качестве специалистов по цифровой архитектуре. Они разработали алгоритмы для создания сложных геометрических форм в интерьере помещения в 16 кв. м. Их современное видение средневекового стиля было названо «цифровым гротеском» и создано при помощи отштампованного на 3D-принтере песчанике, укрепленном с помощью каучука. Для того, чтобы распечатать блоки из песчаника, составляющие интерьер, архитекторы использовали массивный 3D-принтер Voxeljet размером с большую комнату. «Он может отштамповать цельный блок весом в 12 тонн и разрешением слоя всего в 0, 13 мм. Такая комбинация масштаба и разрешения казалась нам поначалу нереальной.», говорит Ансмейер.

digitalgrotesque-4

Размер рабочих машин, высокая стоимость материалов и структурная непрочность трехмерных изделий являются причиной, по которой архитекторы до этого времени использовали технологию трехмерной печати только для создания прототипов или мелкомасштабных моделей. Технология штамповки песчаника, которую использовал архитекторский тандем, с добавлением их инновационных методов, может быть использована для создания огромных блоков, достаточно крепких, чтобы из них можно было строить здания.

digitalgrotesque-6 digitalgrotesque-7

«Теперь ограничивающим фактором стал не размер готового продукта, а способы транспортировки и сборки таких крупных деталей. Если бы мы не решили эту проблему, осуществление подобного проекта было бы невозможным», сообщает Ансмейер.
Вес каждого из 64 блоков был уменьшен за счет того, что каждый из них был сделан полым. Вместе с блоками были отштампованы встроенные детали, которые помогли блокам плотнее прилегать друг к другу и создать вид монолитной, целостной структуры.

digitalgrotesque-27

«Красота и индивидуальность ничего не стоят»
До работы по распечатке интерьера, Ансмейер создал серию колонн из пластика. Поскольку тогда технология трехмерной распечатки еще не развилась до сегодняшнего уровня, эти колонны были собраны из множества отдельных слоев. Трехмерный интерьер комнаты – его первый проект, использующий технологию 3D печати с высоким разрешением для штамповки песчаника.

digitalgrotesque-36

Такие конструкции невозможно изобразить с помощью эскиза или сделать вручную, что полностью соответствует цели Ансмейера – создание принципиально новых структур, бросающих вызов воображению.

digitalgrotesque-1

Алгоритмы, созданные архитекторами, складывают грани кубической модели множество раз, чтобы в результате получить строительную деталь замысловатой формы. Компьютер тратит примерно 35 секунд на создание структуры с 16 миллионами граней, меняя как форму объекта в целом, так и его микроскопические детали. Для создания геометрических форм с 260 миллионами граней был разработан специальный алгоритм, который затем был конвертирован в данные для печати и, слой за слоем, передан 3D принтеру.

digitalgrotesque-18

Ансмейер считает, что такой способ производства предоставит новую роль для архитекторов, которые смогут сами выступать в качестве дизайнеров. Проект трехмерного интерьера, по его словам, скрывал в себе много сюрпризов.

digitalgrotesque-0

«Самое потрясающее в том, что отпечатать самые сложные формы стоит столько же, сколько стоило бы отпечатать трехмерный ящик. И не только стоимость одинакова, но и время, потраченное на производство. И штамповка новой формы не стоит дороже с каждым разом. Область применения такого метода огромна. Теперь сложность ничего не стоит. Красота ничего не стоит. Индивидуальность ничего не стоит», говорит Ансмейер.
Теперь архитекторы хотят распечатать трехмерные блоки для целого здания.

Фото: gizmag.com
Дизайнерские товары для дома и офиса Вы можете купить на fabika.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.